АМКУ повышает внимание к рынку фармацевтических и антисептических средств, и предупреждает производителей об ответственности за распространение недостоверной информации.

В связи с пандемией # COVID-2019 и ажиотажем на рынке дезинфекционных и антисептических средств, Антимонопольный комитет Украины на своем официальном портале обнародовал важное информационное сообщение для производителей таких средств.

В нем АМКУ предостерегает производителей, что распространение ими на упаковках, этикетках продукции, в рекламе, информационных сообщениях, и тому подобное:

  • ложной, неполной или неточной информации о антисептическими или дезинфекционные свойства спреев, растворов, гелей, салфеток и других средств
  • неправдивой информации о способности продукции уничтожать вирусы, в том числе и COVID-19 или другие виды коронавирусов, с целью привлечения потребителей
    является недобросовестной конкуренцией в понимании ст.15-1 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции» и может привести к привлечению такого производителя к ответственности, предусмотренной ст.21 Закона, в том числе и наложение штрафа в размере до 5% дохода компании за предыдущий год.

Так, распространением информации, которая вводит в заблуждение потребителей, по мнению АМКУ, может считаться:

  • стимулирование потребителей к приобретению продукции путем изложения информации с использованием производных от Коронавирус / COVID слов и/или визуального изображения вируса без достаточных оснований;
  • распространение необоснованной информации о способности товара влиять на вирусы, в том числе COVID-19, или повышение иммунитета;
  • указание информации относительно свойств средства, что не соответствует информации, указанной в технологической документации;
  • отсутствие или недостаточное количество действующего вещества в составе средства;
  • распространение ложной информации о время эффективного действия, минимально необходимого количества средства и тому подобное;
  • распространение информации, средство обезвреживает конкретный процент бактерий (95%, 99%, 99,9% и т. д) при отсутствии соответствующих испытаний;
  • отсутствие разрешительных документов, предоставленных уполномоченными органами.

Обращаем Ваше внимание, что это НЕ исчерпывающий перечень нарушений, за которые АМКУ может привлечь к ответственности. А потому каждая ситуация и каждый отдельный продукт требует индивидуального подхода и детального юридического анализа, ведь даже банальная ошибка маркетолога при разработке логотипа, этикетки или рекламного слогана может быть риском для производителя и нести существенные финансовые потери.

 

К слову, Антимонопольный комитет Украины уже начал дело против одного из украинских производителей за то, что в рекламном ролике лекарственного средства данного производителя содержится информация: “Действует на все сложные вирусы, включая коронавирусы”, без надлежащего обоснования.